← Вернуться к списку новостей

Дизайнерская штучка

«Дизайнер создает вещи не только красивые, но и целесообразные…» Забудьте! Эта сентенция вовсе не относится к мегазвездам в сфере дизайна. Таким, как француз Филипп Старк – он похваляется, что может скреативить все что угодно, причем на проект кресла у него уходит всего две минуты, а отеля – полтора дня...

«Дизайнер создает вещи не только красивые, но и целесообразные…» Забудьте! Эта сентенция вовсе не относится к мегазвездам в сфере дизайна. Таким, как француз Филипп Старк – он похваляется, что может скреативить все что угодно, причем на проект кресла у него уходит всего две минуты, а отеля – полтора дня...

Именно к Старку обратилась итальянская компания Aprilia в середине 90‑х годов, когда ее собственные дизайнеры выдохлись. Маэстро (сам заядлый мотоциклист) с радостью откликнулся на запрос. Интересно, сколько минут у него ушло на проект? Похоже, что Филипп делал его за завтраком и вдохновлялся поданным к столу яйцом. Отсюда уникальная форма рамы, очертания бензобака и облицовок, а также преобладание матовых тонов в отделке. 

 

Итальянский мотоцикл французского дизайна предстал перед публикой на мотор-шоу EICMA в конце 1994 года под именем Aprilia Moto 6.5. Донором агрегатов – в том числе одноцилиндрового двигателя Rotax с пятиклапанной головкой цилиндра – послужил эндуро Pegaso 650, но, в отличие от него, Moto 6.5 был ориентирован исключительно на асфальт. 

Хотя машину и выпускали больше пяти лет, бестселлером она не стала. Дизайнерские штучки – они такие: либо ты балдеешь от этого стиля, либо принимаешь его в штыки. Причем тех, кто не приемлет, во много раз больше. К тому же Aprilia Moto 6.5 стоила, как Suzuki Bandit, а особой практичностью, как и положено дизайнерской вещи, не отличалась. Зато попала в Гугенхаймовский музей современного искусства и в наши дни, как любой мелкосерийный товар «с историей», приобрела коллекционный статус.

← Вернуться к списку новостей